Банк с начала года помог жителям уберечь от мошенников более 315 млн рублей.
Сбер обеспечил сохранность клиентам, в Пермском крае — 81 млн рублей, в Нижегородской области - 84 млн рублей, в Чувашской Республике — 36 млн рублей. Значимые суммы были защищены и в остальных регионах: в Республике Татарстан — 31 млн рублей, в Удмуртской Республике – 30 млн рублей.
Как рассказали в пресс-службе банка, актуальными мошенническими схемами по-прежнему остаются: получение доступа к аккаунту на «Госуслугах», обращения в мессенджерах с фейковых аккаунтов руководителя и звонки от лица представителей различных компаний и ведомств. Самый популярный сценарий у злоумышленников – убедить людей самостоятельно переводить деньги на так называемые «безопасные» счета.
В последнее время стала набирать популярность схема NFC Gate, когда мошенники вынуждают загрузить специальное вредоносное приложение, после чего достаточно поднести карту к смартфону, чтобы они могли дистанционно похитить денежные средства.
Специалисты банка непрерывно работают над улучшением систем защиты, активно сотрудничают с органами правопорядка. Эксперты владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия мошенников и помочь предотвратить хищение средств. Если по клиенту выявляется нетипичная операция, например, снятие в банкомате крупной суммы при постоянном использовании ранее банковской карты, она может быть приостановлена.
Пользователи также могут дополнительно обезопасить себя, установив бесплатный определитель мошеннических звонков в приложении банка. Также в приложении доступно около 20 сервисов по безопасности, многие из которых бесплатны.