Как рассказали в ЦБ, микрофинансовые организации, как и банки, активно наращивали выдачу займов с обеспечением в виде залога транспортного средства, в том числе для снижения регуляторной нагрузки. При этом большая часть таких займов (58%) выдается гражданам с показателем долговой нагрузки более 50%.
В связи с этим регулятор установил одинаковые значения макропруденциальных лимитов по целевым автокредитам и нецелевым потребительским кредитам под залог транспортного средства.
"Это ограничение установлено с запасом для целевых автокредитов и не повлияет на возможность получить такой кредит для граждан, приобретающих автомобили", - подчеркнули в ЦБ.
Например, лимит по таким кредитам заемщиков с долговой нагрузкой от 50% до 80% для банков с универсальной лицензией и МФО составляет 20% от объема предоставленных автокредитов или кредитов под залог автомототранспортного средства. Если же долговая нагрузка заемщика больше 80%, то лимит уже будет 5% от объемов таких кредитов.
Ожидается, что данный инструмент позволит "еще более эффективно ограничивать рост долговой нагрузки граждан и риски для банков", рассказали ранее в Центробанке.