Топ-менеджер Сбербанка рассказал, как работает "столица мошенников" на Украине

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что город Днепр (ранее - Днепропетровск) превратился в "столицу мошенников" на Украине, а также раскрыл особенности его работы. Об этом топ-менеджер банка побеседовал с РИА Новости на ПМЭФ.

Как пояснил Кузнецов, все мошеннические колл-центры в Днепре работают против России - таковых насчитывается около 350-400 единиц. Работают мошенники не самостоятельно, а при поддержке властей, которые предоставляют помещения и сервисы для колл-центров.

При этом на Украине выбор пал на Днепр не просто так: там проживают люди, которые говорят по-русски с минимальным акцентом, а значит, им легче обманывать потенциальных жертв.

На русском языке говорят и в других областях страны, в том числе западных, но акцент здешнего населения сразу считывается, а жителей Днепра - нет. "И это на самом деле является главным триггером для успешной работы хакера либо телефонного мошенника в подобного рода колл-центрах", - обращает внимание Кузнецов.

Все колл-центры мошенников в Днепре имеют хорошо организованную инфраструктуру, а свои системы управления они покупают на централизованных сервисах. При этом сервисы и CRM-системы находятся за рубежом, в том числе в Нидерландах и Германии. "Поэтому организация совершения преступления имеет уже такой высокотехнологичный привкус", - поясняет Кузнецов.

Колл-центры доросли до такого уровня, что там развилась конкуренция, и работу сохранили лишь те сотрудники, которые отличились своими навыками. Вероятно, часть менее квалифицированного персонала "утекла", после чего объединилась с более крупными "игроками". Так Кузнецов объясняет, почему колл-центры не уменьшили своей эффективности, хотя их количество и сократилось.

Как рассказывали ранее в МВД России, тактика украинских телефонных мошенников сменилась, после того как им запретили реагировать на вопросы находчивых "жертв" звонка о том, "чей Крым". После переформатирования работы мошенники стали более профессиональными, роли между ними строго распределены.

Среди прочего, в колл-центрах стали работать экс-сотрудники украинских силовых структур, которые обладают компетенциями, достаточным словарным запасом и вполне могут ввести в заблуждение даже очень смышленого человека. Примечательно, что каждый второй телефонный мошенник при этом маскируется под сотрудников правоохранительных органов и исполнительной власти.