Сбербанк, МТС и «Аэрофлот» объединились для внедрения ИИ в авиаперевозки

На ПМЭФ-2025 подписано стратегическое соглашение между Сбербанком, МТС и «Аэрофлотом» о совместном внедрении искусственного интеллекта в бизнес-процессы авиакомпании. Проект охватит цифровизацию операций, маркетинг и обучение персонала.

На Петербургском международном экономическом форуме Сбербанк, МТС и «Аэрофлот» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на внедрение передовых технологий искусственного интеллекта в бизнес-процессы авиакомпании. В церемонии подписания приняли участие президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф, президент ГК «Экосистема МТС» Ровшан Алиев и генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Соглашение подтверждает статус Сбербанка и МТС как стратегических партнеров авиакомпании в области цифровой трансформации.

«В 2024 году авиакомпания перевезла 55 миллионов пассажиров, поэтому наша совместная работа направлена на повышение качества и скорости обслуживания. Технологии, поддерживающие когнитивные функции, становятся драйверами развития отраслей, включая гражданскую авиацию».

Герман Греф, Президент Сбербанка

Стороны договорились создать совместную команду экспертов для обмена опытом и технологиями, а также для внедрения программных продуктов и сервисов в процессы «Аэрофлота».

«МТС видит перспективы в партнерстве с «Аэрофлотом» для цифровой трансформации. Наши технологии снижают нагрузку на центры обслуживания на 60%, экономя компаниям миллионы рублей. Большие перспективы также есть в автоматизации документооборота и оповещении пассажиров».

Ровшан Алиев, Президент МТС

Особое внимание будет уделено управлению лояльностью клиентов и маркетинговым коммуникациям.

«Мы постоянно внедряем ИТ-системы для клиентоцентричности и удовлетворения потребностей в современных ИТ-решениях. Соглашение с МТС и Сбером позволит создать востребованные цифровые продукты для транспортной отрасли России».

Сергей Александровский, генеральный директор «Аэрофлота»

Кроме того, в рамках сотрудничества планируется повышение технологической грамотности сотрудников авиакомпании, ее пассажиров и партнеров. Это позволит оптимизировать работу «Аэрофлота» и улучшить качество обслуживания клиентов.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях