Сегодня 05 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ИИ запустил революцию в рекламном бизнесе, — и это пугает инвесторов по всему миру

Искусственный интеллект сотрясает рекламный бизнес и «нервирует» инвесторов. Об этом пишет CNBC со ссылкой на авторитетных представителей индустрии.

 Источник изображения: Steve Johnson / Unsplash

Источник изображения: Steve Johnson / Unsplash

«Я думаю, что этот искусственный интеллект <…> нервирует инвесторов в каждой отрасли, и он полностью разрушает наш бизнес», — прокомментировал данный вопрос Марк Рид (Mark Read), покидающий пост генерального директора британской рекламной группы WPP.

Отраслевые эксперты выражают обеспокоенность тем, что рекламному рынку серьёзно угрожают новые генеративные нейросети, с помощью которых можно создавать медиаконтент. За последнее время появилось большое количество алгоритмов, которые могут генерировать изображения и видео.

Во время беседы с журналистами Рид, в своём первом интервью после объявления об уходе из WPP, заявил, что ИИ «полностью изменит наш бизнес». «ИИ сделает весь мировой опыт доступным для всех по крайне низкой цене. Лучший юрист, лучший психолог, лучший рентгенолог, лучший бухгалтер, да и лучшие рекламные креативщики и маркетологи часто будут ИИ, то есть будут управлять ИИ», — сказал Рид во время выступления на Лондонской технологической неделе.

Он также сообщил, что 50 тыс. сотрудников WPP в настоящее время используют платформу WPP Open, которая построена на базе нейросетей. Рид отметил, что давление на креативную часть рекламного бизнеса способствует консолидации бизнеса в отрасли, добавив, что компаниям придётся «принять», то как ИИ повлияет на всё — от составления брифов и медиапланов до оптимизации кампаний.

Прошлогодний отчёт Forrester указывает на то, что по состоянию на июнь 2024 года более 60 % американских рекламных агентств уже использовали генеративные нейросети в своей работе. Там также говорилось, что 31 % компаний рассматривают возможность применения ИИ-технологий.

Мнение Рида разделяет гендиректор французского рекламного гиганта Publicis Groupe Морис Леви (Maurice Levy), по мнению которого реклама претерпевает «огромные изменения» из-за разрушительного воздействия ИИ. Он добавил, что генеративные алгоритмы для создания изображений и видео существенно ускоряют процесс производства контента, а автоматизированные системы обмена сообщениями теперь могут достичь «персонализации в таких масштабах, как никогда прежде».

При этом Леви подчеркнул, что ИИ следует рассматривать только как инструмент, который люди могут использовать для улучшения своей жизни. «Мы не должны верить, что ИИ — это нечто большее, чем инструмент», — считает Леви. По его мнению, ИИ повлияет на то, что некоторые люди потеряют свои рабочие места, но в конечном счёте, технология создаст ещё больше рабочих мест.

По мнению аналитиков Gartner, бренды не должны вызывать негативную реакцию потребителей, которые скептически относятся к влиянию ИИ на творческие способности человека. Прошлогоднее исследование компании показало, что 82 % потребителей считают, что использующие ИИ компании должны отдавать приоритет сохранению рабочих мест, даже если это будет означать снижение прибыли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
С начала года технологические компании США сократили 94 000 человек — и всё это из-за ИИ 5 ч.
Рынок российского ПО за год вырос на четверть и приблизился к 2,5 трлн руб. 10 ч.
Еврокомиссия подтвердила: правила по ИИ вступят в силу без отсрочки 20 ч.
Microsoft закрыла офис в Пакистане после 25 лет работы 20 ч.
ChatGPT стал инструментом для фишеров — пользователи получают неправильные ссылки 20 ч.
Новая статья: Two Falls (Nishu Takuatshina) — в поисках взаимопонимания. Рецензия 24 ч.
Продюсер Xbox посоветовал уволенным сотрудникам обратиться к ИИ, чтобы «снять эмоциональную нагрузку» 24 ч.
Загадочный хоррор OD от Кодзимы не попал в число жертв Microsoft — «по крайней мере, пока» 24 ч.
Создатели Helldivers 2 ответили, выйдет ли игра в Game Pass — «однозначно» нет 04-07 23:06
Наследие 3dfx Interactive живёт: энтузиасты открыли дорогу к браузерной эмуляции культовых игр конца 90-х 04-07 22:17
Глобальные выбросы углекислого газа установили новый рекорд, несмотря на все усилия и потраченные средства 2 ч.
Xiaomi выпустила на глобальный рынок очки-наушники Smart Audio Glasses 4 ч.
Потеряшек не будет: зонд NASA «Новые горизонты» нашёл себя среди звёзд без помощи с Земли 8 ч.
Повальный спрос на HBM тормозит внедрение CXL- и PIM-памяти 8 ч.
Маску дали разрешение на 15 турбин для питания ИИ-суперкомпьютера xAI Colossus, но на снимках по-прежнему видны 24 турбины 9 ч.
Самые короткие дни на Земле в этом году ожидаются летом 9 ч.
Foxconn нарастила квартальную выручку благодаря заказам от Nvidia 10 ч.
Племянник изобретателя ZX Spectrum представил GamerCard — портативную консоль для ретро-игр 10 ч.
Подписанный Трампом «большой и прекрасный» закон поставил под угрозу важнейший источник прибыли Tesla 10 ч.
YADRO вложила в развитие отечественных IT-продуктов более 60 млрд руб. 10 ч.
Включить темный режим