Центральный банк РФ ввёл в действие новый сервис для оперативного информирования о нарушениях прав, с которыми сталкиваются потребители финансовых услуг.
Такая информация приводится на сайте регулятора.
Как следует из сообщения, теперь любой гражданин может сообщить о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, участников рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, операторов финансовых платформ, просто заполнив специальную форму на сайте ЦБ.
Особенностью нового сервиса является возможность сообщать о нарушениях, даже если они не затрагивают непосредственно заявителя. Это позволяет регулятору получать сигналы о системных проблемах в работе финансовых организаций. Среди типичных ситуаций, о которых можно сообщить: навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита, подмена вкладов другими продуктами, проблемы с оформлением ОСАГО или получением страховых выплат, отсутствие информации об условиях вкладов в банковских отделениях.
Полученные сообщения станут основанием для проведения Банком России контрольных мероприятий, включая проверки и контрольные закупки. В случае подтверждения фактов нарушений регулятор примет надзорные меры в отношении финансовой организации. Итоги таких проверок время от времени будут публиковаться на официальном сайте ЦБ.
Новый сервис дополняет существующие механизмы обратной связи, такие как интернет-приёмная, и предназначен для оперативного выявления проблемных практик на финансовом рынке. Это позволит регулятору быстрее реагировать на нарушения прав потребителей и принимать соответствующие меры воздействия.
Первая жалоба - почему когда не работают финансовые институты, биржи и часть населения РФ потеряло деньги за рубежом и недвижимость - формируется ложный курс рубля.
Как вернут то -что изъяли?