Корреляция доллара и казначейских облигаций. Источник: The Financial Times
Тесная связь между доходностью американских гособлигаций и долларом нарушилась. Эксперты объясняют это тем, что инвесторы охладели к американским активам в ответ на непредсказуемую политику президента Дональда Трампа.
Стоимость государственных заимствований и курс валюты в последние годы обычно двигались синхронно — более высокая доходность обычно сигнализировала о сильной экономике и привлекала приток иностранного капитала. Но с тех пор как в начале апреля Трамп объявил тарифы «дня освобождения», 10-летняя доходность выросла с 4,16% до 4,42%, в то время как доллар упал на 4,7% против корзины валют. В этом месяце корреляция между ними упала до самого низкого уровня почти за три года.
«При нормальных обстоятельствах [более высокая доходность] — признак того, что экономика США работает хорошо. Это привлекательно для притока капитала в США», — пояснил Шахаб Джалинус, глава стратегии по валютам G10 в UBS. «Но если доходность растет, потому что американский долг стал более рисковым из-за бюджетных проблем и политической неопределенности, доллар может одновременно слабеть. Такая модель чаще наблюдалась на развивающихся рынках».
Бюджетные проблемы и атаки на ФРС
«Большой, красивый» налоговый законопроект президента вместе с недавним решением агентства Moody’s понизить кредитный рейтинг США, привлек внимание инвесторов к устойчивости дефицита, что усилило давление на цены облигаций. Анализ Торстена Слека, главного экономиста Apollo, показал, что спреды кредитно-дефолтных свопов американского правительства — которые отражают стоимость защиты кредита от дефолта — приблизились к уровню Греции и Италии.
Атаки Трампа на председателя Федеральной резервной системы Джея Пауэлла также напугали рынок. Президент вызвал Пауэлла в Белый дом на этой неделе и сказал главе центробанка, что тот совершает ошибку, не снижая процентные ставки.
«Сила доллара США частично исходит из его институциональной целостности: верховенство закона, независимость центрального банка и предсказуемая политика. Это компоненты, которые создают доллар как резервную валюту», — сказал Майкл де Пасс, глобальный глава торговли процентными ставками в Citadel Securities. «Последние три месяца поставили это под сомнение», — сказал он, добавив, что «главная проблема для рынков сейчас — подрываем ли мы институциональную надежность доллара».
Новые риски для портфелей
Расхождение между доходностью казначейских облигаций и долларом представляет собой заметный сдвиг от модели последних лет, когда ожидания относительно направления денежно-кредитной политики и экономического роста были ключевыми драйверами в сегменте государственных заимствований. Новая модель может увеличить риски для инвесторов, ищущих защитные активы, сказал Андреас Кёниг, глава глобального валютного направления в Amundi.
«Это меняет все. В последние несколько лет наличие длинной позиции по доллару в портфеле... было очень хорошим стабилизирующим фактором», — сказал он. «Когда доллар — балансирующий фактор, у вас стабильный портфель. Если вдруг доллар коррелирует, это увеличивает риск».
Инвесторы задавались вопросом, произошел ли фундаментальный сдвиг в корреляциях между классами активов, написали аналитики Goldman Sachs в записке в пятницу.
«Именно в новых опасениях по поводу... независимости ФРС и бюджетной устойчивости модель активов выглядит явно иной», — написали они. «Недавний феномен ослабления доллара наряду с более высокой доходностью и более низкими ценами акций... разрушает обе распространенные стратегии защиты портфеля».
Более слабая американская валюта частично объясняется тем, что держатели долларовых активов все больше стремятся хеджировать эти инвестиции, открывая короткие позиции по доллару.
«Чем больше политической неопределенности, тем вероятнее, что инвесторы повысят свои коэффициенты хеджирования», — сказал Джалинус из UBS. «Если коэффициенты хеджирования увеличатся на существующий запас долларовых активов, речь идет о многих миллиардах долларов продаж [доллара США]».
Аналитики Goldman предложили инвесторам позиционироваться на ослабление доллара, особенно против евро, иены и швейцарского франка, которые все выросли в последние месяцы. Они добавили, что «эти новые риски создают прочную основу для некоторого размещения в золоте».
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Основной удар по доллару в этом году пришелся со стороны рубля
Акции и доллар падают, поскольку тарифы Трампа остаются в силе