28 мая, 13:04

Эксперт Леонтьев: ужесточение контроля товаров может привести к росту цен

Как отметил директор департамента электронной коммерции федеральной электронной торговой площадки "ТЭК-торг", полностью переложить ответственность за контрафакт на маркетплейсы - нереалистично

МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Введение ответственности маркетплейсов за проверку маркировки и соответствия товаров потребует от торговых площадок дополнительных затрат, что может сказаться на покупателях через рост цен на продукцию. Такое мнение ТАСС высказал директор департамента электронной коммерции федеральной электронной торговой площадки "ТЭК-торг" (входит в группу компаний Петербургская биржа) Максим Леонтьев.

"Введение ответственности маркетплейсов за проверку маркировки и соответствия товаров, безусловно, важный шаг в борьбе с контрафактом. Однако ключевой вопрос, как это скажется на рынке в целом. Ужесточение контроля неизбежно потребует от площадок дополнительных затрат: интеграция с государственными системами, внедрение автоматизированных решений, расширение юридических и compliance-команд. В конечном счете эти издержки, как это часто бывает, могут быть переложены на продавцов, а затем - и на покупателей через рост цен", - сказал он.

При этом эксперт указал, что полностью переложить ответственность за контрафакт на маркетплейсы - нереалистично.

"Площадка - это инструмент, а не производитель или импортер. Если поставщик предоставил поддельные сертификаты или подлинную маркировку нанес только на часть партии, технически обнаружить это крайне сложно. Поэтому нужен сбалансированный подход: четкие критерии проверки, разделение ответственности между всеми участниками цепочки (производителями, продавцами, реестрами маркировки) и поэтапное внедрение требований, чтобы бизнес успел адаптироваться, - продолжил Леонтьев. - Кроме того, важно избежать ситуации, когда крупные игроки смогут потянуть новые расходы, а малый и средний бизнес окажется под дополнительным давлением. Это может привести к сокращению ассортимента и снижению конкуренции - что в итоге тоже ударит по карману потребителей".

Борьба с контрафактом

Ранее в пресс-службе Минпромторга ТАСС сообщили, что на маркетплейсы могут возложить ответственность за несоблюдение предъявляемых к обороту товаров обязательных требований, включая проверку наличия маркировки и оценки соответствия продукции. Соответствующие нормы вошли в разрабатываемый Минэкономразвития законопроект "О платформенной экономике". Как подчеркнули в министерстве, на площадке Минпромторга систематически проходят заседания государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. На последнем заседании были приняты решения о совершенствовании нормативно-правовой базы в отношении пресечения оборота контрафактной продукции на электронных площадках. Эти решения вошли в проект федерального закона "О платформенной экономике", разработкой которого занимается Минэкономразвития. В Минпромторге также отметили, что многие маркетплейсы уже внедряют соответствующие инструменты, подключаются к различных государственным информационным системам и ведут работу по "обелению" ассортимента.

Ранее президент РФ Владимир Путин на встрече с предпринимательскими кругами поручил обратить внимание на маркетплейсы. По его словам, через электронные площадки, в том числе иностранные, может реализовываться "что угодно", включая контрафактную продукцию. 

Теги:
Россия
LiveInternet