Так, сначала жертве звонит лжесотрудник правоохранительных органов, например МВД или Генеральной прокуратуры. Он сообщает, что прямо сейчас злоумышленники пытаются похитить деньги с банковских счетов гражданина и идет операция по их задержанию.
Далее потенциальную жертву прямо во время разговора переключают на будто бы специалиста Банка России. Последний, по версии мошенников, поможет перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный "защищенный" счет в регуляторе. Таким образом создается "иллюзия официальности".
Злоумышленники могут выдавать себя и за работников Роскомнадзора, Социального фонда, службы поддержки "Госуслуг" и других ведомств и структур.
"На самом деле если человек будет следовать этим инструкциям, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию", - отмечается в сообщении регулятора.
Чтобы не клюнуть на удочку аферистов, необходимо четко понимать, что переключение человека между различными ведомствами во время одного телефонного звонка невозможно. Если во время телефонного разговора вам предлагают пообщаться последовательно с "сотрудниками" разных госструктур, это значит, что с вами связались мошенники.
Кроме того, не существует никаких специальных "безопасных" счетов, на которые нужно переводить деньги для сохранности, в том числе в Центробанке. ЦБ не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит им. А сотрудники государственных ведомств никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам.
В Банке России призвали игнорировать подобные звонки и сообщения, от кого бы они ни поступали. Также там напомнили, что иногда лжесотрудники госслужб могут перезванивать своей жертве через некоторое время.
Ранее МВД предупредило о мошеннической схеме с лайками на маркетплейсах.