https://1prime.ru/20250522/kamaz-857832886.html
"Камаз" снизил прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России
"Камаз" снизил прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России - 22.05.2025, ПРАЙМ
"Камаз" снизил прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России
Российский производитель грузовой техники "Камаз" снизил собственный прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России на 2025 год, ожидает объем рынка в пределах | 22.05.2025, ПРАЙМ
2025-05-22T17:10+0300
2025-05-22T17:10+0300
2025-05-22T17:10+0300
экономика
бизнес
россия
промышленность
камаз
совет федерации
авто
https://cdnn.1prime.ru/img/07e8/06/0d/849123639_0:240:1280:960_1920x0_80_0_0_f2a1d9b937ca4d6f9b8e6a8cd49285da.jpg.webp
МОСКВА, 22 мая - ПРАЙМ. Российский производитель грузовой техники "Камаз" снизил собственный прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России на 2025 год, ожидает объем рынка в пределах 45-50 тысяч машин вместо прежних 80 тысяч, сообщил заместитель гендиректора ПАО "Камаз" Михаил Матасов. "Рынок тяжелых грузовиков, в первую очередь я о нем говорю, в этом году мы прогнозировали в начале года 80 тысяч. Сейчас мы понижаем прогноз рынка где-то до 45-50 тысяч. И это считаем таким базовым сценарием, но и он оптимистичный", - сказал он, выступая в Совете Федерации. Он отметил, что "нормальный, взвешенный" рынок грузовиков для России - 80-100 тысяч автомобилей в год, тогда как в прошлом году показатель составил 130 тысяч единиц. Также топ-менеджер "Камаза" обратил внимание на большое скопление на складах грузовиков китайского производства, ввезенных в прошлом году, которые "давят на "Камаз" по цене" при росте затрат на производство отечественной техники. "Достаточно сказать, что сейчас на складах порядка 40 тысяч тяжелых грузовиков китайского производства. У них есть возможность "отскакивать" по цене, и, таким образом, любой импорт из Юго-Восточной Азии автоматически можно рассматривать как демпинг", - заявил Матасов. Он добавил, что компания будет выполнять свои обязательства по специнвестконтрактам и не планирует снижать уровень локализации. "Наоборот, за эти два-три года мы только укрепили свои позиции с точки зрения локализации компонентной базы. Достаточно сказать, что если у нас был период в начале 2022 года, когда были сложности с выпуском определенных моделей, уже к лету 2022 года мы восстановили все объемы выпуска по всему модельному ряду", - подытожил Матасов.
https://1prime.ru/20250520/kamaz-857753896.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/07e8/06/0d/849123639_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_809c5855704409660ad2393216321995.jpg.webpПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, россия, промышленность, камаз, совет федерации, авто
Экономика, Бизнес, РОССИЯ, Промышленность, Камаз, Совет Федерации, Авто
"Камаз" снизил прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России
"Камаз" снизил прогноз по продажам тяжелых грузовиков на 2025 год до 45-50 тысяч машин
МОСКВА, 22 мая - ПРАЙМ. Российский производитель грузовой техники "Камаз" снизил собственный прогноз по продажам тяжелых грузовиков в России на 2025 год, ожидает объем рынка в пределах 45-50 тысяч машин вместо прежних 80 тысяч, сообщил заместитель гендиректора ПАО "Камаз" Михаил Матасов.
"Рынок тяжелых грузовиков, в первую очередь я о нем говорю, в этом году мы прогнозировали в начале года 80 тысяч. Сейчас мы понижаем прогноз рынка где-то до 45-50 тысяч. И это считаем таким базовым сценарием, но и он оптимистичный", - сказал он, выступая в Совете Федерации.
Он отметил, что "нормальный, взвешенный" рынок грузовиков для России - 80-100 тысяч автомобилей в год, тогда как в прошлом году показатель составил 130 тысяч единиц.
Также топ-менеджер "Камаза" обратил внимание на большое скопление на складах грузовиков китайского производства, ввезенных в прошлом году, которые "давят на "Камаз" по цене" при росте затрат на производство отечественной техники.
"Достаточно сказать, что сейчас на складах порядка 40 тысяч тяжелых грузовиков китайского производства. У них есть возможность "отскакивать" по цене, и, таким образом, любой импорт из Юго-Восточной Азии автоматически можно рассматривать как демпинг", - заявил Матасов.
Он добавил, что компания будет выполнять свои обязательства по специнвестконтрактам и не планирует снижать уровень локализации. "Наоборот, за эти два-три года мы только укрепили свои позиции с точки зрения локализации компонентной базы. Достаточно сказать, что если у нас был период в начале 2022 года, когда были сложности с выпуском определенных моделей, уже к лету 2022 года мы восстановили все объемы выпуска по всему модельному ряду", - подытожил Матасов.
Новые санкции ЕС никак не повлияют на работу "КамАза", заявили в компании