Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Охота» ЕС за танкерами с нефтью из России становится бесконечной
14.05.25 11:23 Торговые войны

В мае Евросоюз планирует внести в санкционный список еще 149 танкеров, которые перевозят российскую нефть. Игра в кошки-мышки становится бесконечной, говорят эксперты. ЕС хочет запретить проход судов в Балтийском море, но это незаконно, отмечают они.

«Около 25 нефтяных танкеров, которые находятся сейчас в Балтийском и Северном морях, в скором времени будут признаны теневым флотом. Они входят в число 149 судов, которые добавят в черный список ЕС из-за того, что они помогают России обходить нефтяное эмбарго Запада», — сообщает EUobserver, которое ознакомилось с проектом документа ЕС и списком танкеров.

Известно, что Еврокомиссия предлагает запретить танкерам заходить в порты ЕС или получать услуги от базирующихся в ЕС компаний — страхование, ремонт или бункеровку.

Ожидается, что Еврокомиссия примет новый пакет санкций в мае, и количество санкционных танкеров увеличится до 300.

«Европейцам необходимо наполнять чем-то новые санкционные пакеты. Поэтому они идут по пути не качества, а количества. Берут танкеры, которые когда-либо перевозили российскую нефть, и добавляют в санкционные списки. Часть танкеров, которые давно попали в санкционные списки, переименовались. Сейчас запишут новые названия, напишут новые компании-посредники. То есть в этом плане идет игра в кошки-мышки: мы переименовываем танкеры, покупаем очередные подержанные танкеры, а они их записывают в списки. Мы еще покупаем, снова переименовываем. И так до бесконечности», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

Он отмечает, что ЕС стремится закрыть для танкеров с российской нефтью Балтийское море и тем самым действительно ударить по экспорту российской нефти, но это незаконно.

«Нигде в международных нормах нет такого, что из-за санкций к танкеру ты имеешь право закрыть ему проход через балтийские проливы. Нет, это все запрещено, это не санкции ООН, это санкции отдельных государств или Евросоюза, что не является основанием», — говорит эксперт.

Евросоюз уже пробовал несколько раз задерживать танкеры с российской нефтью, но, как правило, страны ЕС вынуждены были отпускать суда, отмечает Игорь Юшков.

«Какой-то бурной реакции с российской стороны не было, и поэтому они могут трактовать это как некую слабость и возможность вообще блокировать Балтийское море для танкеров, перевозящих российскую нефть», — замечает ведущий аналитик ФНЭБ.

С одной стороны, танкеры перевозят российскую нефть. С другой, формально они не имеют никакого отношения к России и ее компаниям.

Если Евросоюз все же решится на кардинальные меры, то они повлияют на объемы экспорта нефти из России и это может создать дефицит на мировом рынке, говорит ведущий аналитик ФНЭБ.

«В результате произойдет рост мировых цен, и они сами пострадают, так как им придется платить больше за нефть», — добавляет Игорь Юшков.

Как сообщало EADaily, в декабре 2022 года ЕС запретил импорт российской нефти и вместе с «Большой семеркой» ввел лимит цен на нее для третьих стран, запретив своим судовладельцам оказывать услуги по транспортировке при превышении потолка стоимости. В ответ российские компании и бизнесмены из других стран создали теневой флот танкеров и как переориентировали поставки, так и восстановили экспорт из России. Традиционно судами теневого флота называют танкеры, которые перевозят санкционную нефть, старше 15 лет, а конечные собственники неизвестны. До последнего времени санкции ЕС имели очень ограниченный эффект, так как танкеры под ограничениями продолжают вывозить российскую нефть из балтийских портов. Более того, эстонским властям пришлось отпустить в апреле санкционный танкер Kiwala, когда на его борту устранили все технические неполадки.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» СВР обвинила Британию в разработке терактов против России
» Иранская телерадиокомпания IRIB подверглась атаке Израиля
» Макрон заявил о готовности Франции участвовать в военных учениях в Арктике
» Посол России в Ираке заявил об угрозе реванша подполья ИГИЛ* на Ближнем Востоке
» США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
» СМИ: семьи британских дипломатов покинули Иран незадолго до атаки Израиля
» ЗРК Patriot демонстрируют низкую эффективность против российских атак — The Telegraph
» Россия готова передать еще 2239 тел украинских военных

 Репортаживсе статьи rss

» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию

 Комментариивсе статьи rss

» Цифровые платформы — это новая плановая экономика
» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном
» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры
» Англосаксы и германский нацизм. Часть III
» Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"