Основатель Uniqlo Тадаси Янаи объяснил невозможность возвращения бренда на российский рынок данным словом. Об этом рассказал председатель «Деловой России» Алексей Репик, который лично обсуждал этот вопрос с японским предпринимателем.
Такую информацию приводят «Ведомости».
«Сейчас он [Янаи] говорит: "Я дал слово и буду его держать, потому что для меня честь имеет значение"», – передаёт издание слова Репика.
По утверждению последнего, первоначальное решение об уходе было принято под давлением – радикально настроенные группы в Японии устраивали массовые акции протеста у офисов компании, переходившие в вандализм. «Фактически, его вынудили дать такое обещание», – поясняет Репик. При этом сам Янаи признаёт, что компания могла бы продолжить работу в России: «Нам, возможно, и хотелось бы вернуться, но мы вынуждены работать в новых условиях».
Напомним, что в начале 2022 года в России работало 49 магазинов Uniqlo. Интересно, что первоначально компания заявляла о намерении остаться на российском рынке – сам Янаи тогда подчёркивал, что одежда является «жизненной необходимостью». Однако после волны критики в Японии позиция была пересмотрена, и в августе 2023-го бренд полностью свернул деятельность в РФ, отказавшись от аренды помещений.
Финансовые последствия этого решения оказались значительными – российское подразделение Uniqlo, принадлежавшее Fast Retailing (75%) и Mitsubishi Corporation (25%), зафиксировало убыток в 10,7 млрд рублей. В отчётности за III квартал 2023-го компания констатировала «полное закрытие бизнеса» в России.
Власти РФ между тем чётко обозначили свою позицию по вопросу возвращения иностранных компаний. Как заявлял российский лидер Владимир Путин, никаких особых преференций для них не предусмотрено – возвращение возможно только на конкурентной основе.