Мошенники стали звонить россиянам от лица сотрудников пунктов выдачи маркетплейсов с предложением доставить на дом заказанные товары, но при этом требуют СНИЛС, ИНН и код из СМС, сказала генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group) Дарья Верестникова.
Мошенники поняли, что с помощью «Госуслуг» теперь можно пользоваться не только государственными, но и коммерческими сервисами и построили на этом новые схемы.
После того, как пользователь пообщается с сотрудником ПВЗ и передаст данные, ему звонит якобы «товарищ майор» с сообщением про взлом портала «Госуслуги». Он убеждает жертву, что его деньги в опасности, поэтому их нужно срочно перевести на специальный счёт или отдать наличными в руки сотрудников полиции. При этом аккаунт пользователя даже не тронут, СМС приходит с фейкового номера, пишут РИА Новости.
Как сообщал REX, по данным ЦБ РФ, объем операций без добровольного согласия клиентов в 2024 году составил 27,5 млрд руб., что в 1,74 раза больше по сравнению с 2023 годом (15,8 млрд руб.).
Комментарии читателей (0):