https://1prime.ru/20250513/analitiki-857502697.html
Аналитики рассказали о падении премий по автокаско в России
Аналитики рассказали о падении премий по автокаско в России - 13.05.2025, ПРАЙМ
Аналитики рассказали о падении премий по автокаско в России
Снижение продаж новых автомобилей в России приведет к падению общих премий на рынке автокаско на 4,8% по итогам 2025 года, говорится в аналитическом комментарии | 13.05.2025, ПРАЙМ
2025-05-13T00:21+0300
2025-05-13T00:21+0300
2025-05-13T00:21+0300
бизнес
москва
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/857502697.jpg?1747084860
МОСКВА, 13 мая - ПРАЙМ. Снижение продаж новых автомобилей в России приведет к падению общих премий на рынке автокаско на 4,8% по итогам 2025 года, говорится в аналитическом комментарии компании "Национальные Кредитные Рейтинги" (НКР).
"Сегмент автокаско в 2025 году ждет корректировка после двухлетнего роста: объем премий снизится на 4,8%, до 308 миллиардов рублей", – говорится в документе.
Авторы отмечают, что предыдущие два года этот сегмент страхования рос высокими темпами: в 2023 году общий объем премии по автокаско составил 271 миллиард рублей, увеличившись на 21,4% к предыдущему периоду, а в 2024 году – достиг 323 миллиардов рублей с ростом на 19,4%.
"Но такой темп невозможно удерживать вечно. По мнению НКР, тренд уже меняется: по итогам первого квартала 2025 года cборы сократились до 68 миллиардов рублей с 71 миллиарда рублей за те же три месяца 2024 года. Основные причины — насыщение рынка и снижение продаж новых автомобилей", - отмечают аналитики.
"Тем не менее мы считаем, что сегмент избежит полного провала благодаря двум поддерживающим факторам. Во-первых, растет доля полисов с франшизой, более доступных по цене для владельцев недорогих и подержанных машин. Во-вторых, расширяется страхование автомобилей с большим сроком эксплуатации, так как страховщики постепенно пересматривают критерии их допуска", - говорится в материалах.
Авторы отмечают также, что конкуренция между компаниями в этом сегменте страхового рынка усиливается, и в таких условиях выигрывают те, кто способен предложить гибкие условия, скоростные выплаты и персонализированные тарифы.
москва
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, москва
Аналитики рассказали о падении премий по автокаско в России
НКР: снижение продаж новых автомобилей в России приведет к падению премий по автокаско
МОСКВА, 13 мая - ПРАЙМ. Снижение продаж новых автомобилей в России приведет к падению общих премий на рынке автокаско на 4,8% по итогам 2025 года, говорится в аналитическом комментарии компании "Национальные Кредитные Рейтинги" (НКР).
"Сегмент автокаско в 2025 году ждет корректировка после двухлетнего роста: объем премий снизится на 4,8%, до 308 миллиардов рублей", – говорится в документе.
Авторы отмечают, что предыдущие два года этот сегмент страхования рос высокими темпами: в 2023 году общий объем премии по автокаско составил 271 миллиард рублей, увеличившись на 21,4% к предыдущему периоду, а в 2024 году – достиг 323 миллиардов рублей с ростом на 19,4%.
"Но такой темп невозможно удерживать вечно. По мнению НКР, тренд уже меняется: по итогам первого квартала 2025 года cборы сократились до 68 миллиардов рублей с 71 миллиарда рублей за те же три месяца 2024 года. Основные причины — насыщение рынка и снижение продаж новых автомобилей", - отмечают аналитики.
"Тем не менее мы считаем, что сегмент избежит полного провала благодаря двум поддерживающим факторам. Во-первых, растет доля полисов с франшизой, более доступных по цене для владельцев недорогих и подержанных машин. Во-вторых, расширяется страхование автомобилей с большим сроком эксплуатации, так как страховщики постепенно пересматривают критерии их допуска", - говорится в материалах.
Авторы отмечают также, что конкуренция между компаниями в этом сегменте страхового рынка усиливается, и в таких условиях выигрывают те, кто способен предложить гибкие условия, скоростные выплаты и персонализированные тарифы.