Экономист объяснил особые условия для возвращения западных брендов
Россия разработала специальные условия для западных брендов, желающих вернуться на рынок. Эти требования включают передачу технологий и локализацию производства. Российские предприятия смогут участвовать в принятии решений о возвращении бизнеса в определённые сектора экономики. Кандидат экономических наук Николай Кульбака отметил, что сложные условия возврата вводятся с целью снизить интерес иностранных брендов к возвращению в уже занятые ниши.
«На мой взгляд, те условия, которые выставляются, сделаны для того, чтобы западные компании на них не согласились. Просто огромное количество бизнесов, которые созданы за последнее время в России, в том числе на мощностях ушедших компаний, они фактически их бенефициары — они не заинтересованы в том, чтобы иностранцы вернулись», — отметил экономист в беседе с
Ранее президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что Россия высоко ценит компании, которые остались на российском рынке. Он отметил, что многие из них продолжили свою деятельность, сохранили рабочие места и передали управление российским менеджерам, что позволило им продолжать работу под другими брендами.
По его словам, возвращение иностранных компаний в Россию сейчас выглядит весьма сомнительно по ряду причин. Во-первых, компании, которые ушли и понесли значительные убытки, вряд ли захотят вернуться в условиях ухудшения состояния российской экономики. Бизнес-климат стал менее благоприятным по сравнению с временами до СВО, ситуация с трудовыми ресурсами осложнилась, а инфраструктура была разрушена и требует восстановления. Кроме того, перспективы экономического развития остаются неясными, что вызывает сомнения в целесообразности такого шага.
Как писал Life.ru,