ВТБ не видит угрозы для крупных банков от финтеха маркетплейсов

Игроки ищут синергию во взаимодействии друг с другом
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Внутренние банки маркетплейсов «не представляют угрозы для крупных коммерческих банков», заявил 16 апреля председатель правления ВТБ Андрей Костин на пленарной сессии конференции Data Fusion. В рамках дискуссии о платформенной экономике он отметил, что банки маркетплейсов развиты не настолько, чтобы предоставлять широкий спектр услуг клиентам, а коммерческим банкам скорее следует прорабатывать различные инструменты взаимодействия с площадками, нежели конкурировать.

Сейчас три крупнейших универсальных маркетплейса владеют собственными кэптивными банками. У Wildberries это «Стандарт кредит», у «Озона» – «Озон банк», у «Яндекса» – «Яндекс банк» (все кредитные организации были приобретены в 2021 г.). Платформы используют эти банки для проведения торговых операций.

Вы видите 8% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам