Минфин планирует утвердить изменение порога отклонения цен на топливо
Минфин планирует утвердить изменение порога отклонения цен на топливо - 16.04.2025, ПРАЙМ
Минфин планирует утвердить изменение порога отклонения цен на топливо
Изменение порога отклонения биржевых цен на топливо от индикативных, при которых бы демпфер не обнулялся, планируется в ближайшее время утвердить на совещании у | 16.04.2025, ПРАЙМ
МОСКВА, 16 апр - ПРАЙМ. Изменение порога отклонения биржевых цен на топливо от индикативных, при которых бы демпфер не обнулялся, планируется в ближайшее время утвердить на совещании у вице-премьера РФ Александра Новака, сообщил РИА Новости статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов. "Да, я думаю, что ближайшее время будет совещание у Александра Валентиновича Новака, где окончательно будут определены параметры отклонений, которые будут внесены в налоговое законодательство", - сказал он. Сазанов отметил, что обсуждаются разные варианты - 15% или 20% по бензину и 25% или 30% по дизельному топливу. Сазанов в конце марта сообщал, что Минфин РФ вместе с нефтяниками обсуждают увеличение разрешенного диапазона отклонения биржевых цен на топливо, чтобы демпфер не обнулялся. Тогда он отмечал, что вопрос находится на этапе согласования приемлемых параметров, которые устроили бы и государство, и бизнес. Изначально допустить большее отклонение от индикативной цены правительство просил глава "Роснефти" Игорь Сечин, о чем в апреле 2024 года писала газета "Коммерсант". Однако тогда Минфин не поддержал эту инициативу. Уже осенью к этой идее вернулся заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич: он предложил изменить пороговое отклонение от индикативных цен для бензина до 15% с 10%, для дизельного топлива - до 25% с 20%. Демпфирующий механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники "делятся" с государством частью своей прибыли от внутренних продаж. Демпфер выплачивается только в том случае, если средняя оптовая цена топлива за месяц не выросла больше, чем внутрироссийская. Индикативная цена в 2025 году составляет 60 450 рублей за тонну для бензина и 57 200 рублей для дизтоплива.
МОСКВА, 16 апр - ПРАЙМ. Изменение порога отклонения биржевых цен на топливо от индикативных, при которых бы демпфер не обнулялся, планируется в ближайшее время утвердить на совещании у вице-премьера РФ Александра Новака, сообщил РИА Новости статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов.
"Да, я думаю, что ближайшее время будет совещание у Александра Валентиновича Новака, где окончательно будут определены параметры отклонений, которые будут внесены в налоговое законодательство", - сказал он. Сазанов отметил, что обсуждаются разные варианты - 15% или 20% по бензину и 25% или 30% по дизельному топливу.
Сазанов в конце марта сообщал, что Минфин РФ вместе с нефтяниками обсуждают увеличение разрешенного диапазона отклонения биржевых цен на топливо, чтобы демпфер не обнулялся. Тогда он отмечал, что вопрос находится на этапе согласования приемлемых параметров, которые устроили бы и государство, и бизнес.
Изначально допустить большее отклонение от индикативной цены правительство просил глава "Роснефти" Игорь Сечин, о чем в апреле 2024 года писала газета "Коммерсант". Однако тогда Минфин не поддержал эту инициативу. Уже осенью к этой идее вернулся заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич: он предложил изменить пороговое отклонение от индикативных цен для бензина до 15% с 10%, для дизельного топлива - до 25% с 20%.
Демпфирующий механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники "делятся" с государством частью своей прибыли от внутренних продаж. Демпфер выплачивается только в том случае, если средняя оптовая цена топлива за месяц не выросла больше, чем внутрироссийская.
Индикативная цена в 2025 году составляет 60 450 рублей за тонну для бензина и 57 200 рублей для дизтоплива.
Новак рассказал о энергостратегии России до 2050 года
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.