ЦБ поддерживает видеофиксацию общения клиентов с работниками банков

Центробанк (ЦБ) считает, что обязательная аудио- и видеофиксация общения клиентов с работниками банков поможет в борьбе с мисселингом, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. ЦБ предлагает начать с аудиофиксации, которую считает менее затратной для банков, а видеофиксацию отложить на следующий этап. Когда он начнется, не уточняется.

Эльвира Набиуллина

Эльвира Набиуллина

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Эльвира Набиуллина

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

«Когда случается эта недобросовестная продажа, и человек хочет защитить свои права, нужны доказательства, что его ввели в заблуждение. И аудио- и видеофиксация могли бы помочь этому. И мы принципиально идею поддерживаем»,— рассказала госпожа Набиуллина во время выступления в Госдуме (цитата по ТАСС). Она добавила, что эту идею обсудят с комитетом Госдумы по финансовому рынку.

Еще в 2017 году ЦБ в связи с ростом жалоб граждан рекомендовал банкам при разъяснении смысла дополнительных услуг, предлагаемых при оформлении вкладов, фиксировать процесс информирования на аудио и видео. Также предлагалось получать письменное согласие клиента. Тема навязывания банками преимущественно инвестиционных продуктов при оформлении вкладов получила актуальность после вскрывшихся годом ранее случаев превращения вкладчиков двух банков в клиентов их родственных компаний.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Полная готовность

Сборная Федерации падела России провела открытую тренировку и представила игровую форму