7 апреля, 14:22

ЦБ: частные инвесторы не привыкли участвовать в публичных размещениях компаний

Около 39% из них инвестировали в рамках только одного IPO/SPO на общую сумму 7,3 млрд рублей, говорится в материалах Банка России

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. У частных инвесторов пока не сформировалась привычка участвовать в публичных размещениях компаний. Об этом говорится в материалах Банка России.

"У частных инвесторов пока не сформировалась привычка участвовать в публичных размещениях. Около 39% из них инвестировали в рамках только одного IPO/SPO на общую сумму 7,3 млрд рублей. Отсутствие устойчивого интереса к участию в публичных размещениях со стороны граждан может оказать влияние на снижение инвестиционного спроса", - отмечается в материалах.

Регулятор также подчеркивает, что первичные инвесторы не стремились увеличивать долю участия в капитале эмитентов после IPO. Наблюдалось снижение количества ценных бумаг во владении в течение первых 30 торговых дней после публичного размещения, что отчасти говорит о преобладании краткосрочной инвестиционной стратегии с возможностью заработать в первые несколько дней после IPO за счет положительного финансового результата изменения цены на вторичном рынке.

При этом, по данным ЦБ, институциональные инвесторы постепенно возвращались на рынок акционерного капитала, а их доля по итогам 2024 года выросла и составила 48% от совокупного объема привлеченных средств, но еще остается незначительной для формирования необходимого объема ликвидности, прозрачного рыночного механизма ценообразования на акции.

Эмитенты выходили на IPO/SPO с небольшими объемами размещений. Среди эмитентов преобладали компании малой (до 30 млрд рублей) и средней (от 30 млрд до 100 млрд рублей) капитализации.

Всего публичное размещение в 2024 году провели 19 эмитентов, из которых 15 впервые вышли на рынок акционерного капитала, по количеству публичных размещений акций 2024 год стал рекордным за последние 10 лет. Прирост числа размещений в сравнении с 2023 годом составил 58%, но объем привлеченных средств (102,1 млрд рублей) уступил уровню предыдущего года на 20%. 

Теги:
Россия
LiveInternet