ЦБ: число жалоб на мошенничество за год выросло на 86,2%

Всего за 2024 год россияне отправили 252,3 тыс. обращений в отношении сервисов финансовых услуг и инвесторов. С учетом того что одно сообщение может касаться нескольких проблем, общее количество жалоб составило 338 тыс. Это на 3,9% больше, чем за 2023 год, говорится в отчете Центробанка России.

Регулятор подчеркнул, что значительнее всего выросло число жалоб на кредитные организации. Их общее количество составило 60,7% — около 205 тыс. Это на 25,3% больше, чем в 2023 году. По оценке ЦБ, это во многом связано с ростом жалоб на мошенничество — число таких заявлений возросло на 86,2%.

Чаще всего жалобы в отношении кредитных организаций подавали в связи с проблемами с погашением — они составляют 36,4% от общего числа. Около 8% жалоб было направлено из-за сложностей в возврате денег за дополнительные услуги, 5,3% — из-за навязывания дополнительных услуг, 4,6% — из-за отказа выдавать документы по кредиту.

При этом количество жалоб в отношении некредитных финансовых организаций снизилось на заметные 22,9% и составило 25,9% — 87,6 тыс. сообщений. Из них 45,8% пришлось на ССД, 40% — на МФО.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Полная готовность

Сборная Федерации падела России провела открытую тренировку и представила игровую форму