Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Ведомости» сообщили о возможной передаче ГТЛК госкорпорации ВЭБ.РФ

ГТЛК сейчас скорее является «государевой рукой» и проводником госпрограмм в сфере транспорта и промышленности, чем просто лизинговой компанией, отметил один из источников. Сейчас она принадлежит Минтрансу (67%) и Минфину (33%)
Фото: gtlk.ru
Фото: gtlk.ru

Власти обсуждают передачу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) госкорпорации ВЭБ.РФ, пишут «Ведомости» со ссылкой на три источника, знакомых с дискуссиями. Сейчас ГТЛК принадлежит Минтрансу (67%) и Минфину (33%).

Минтранс и Минфин отказались от комментариев.

ГТЛК запустит маркетплейс с дронами
Бизнес
Фото:Денис Абрамов / РИА Новости

В октябре прошлого года президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин предложил наделить ГТЛК статусом «института развития транспортной отрасли». Глава компании Евгений Дитрих заявил тогда РБК, что де-факто она и так им являются. В Минтрансе поддерживали идею главы РСПП.

Президент Владимир Путин в декабре на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам предложил создать рабочую группу «для дополнительной координации деятельности институтов развития в рамках нацпроектов» и возглавить ее председателю ВЭБ.РФ Игорю Шувалову.

Как государственная лизинговая компания ГТЛК занимается поставками российской техники. По состоянию на октябрь 2024 года ее парк законтрактованной техники насчитывал 325 единиц воздушного флота (самолеты и вертолеты), 357 единиц морских и речных судов, около 100 тыс. вагонов, более 2,5 тыс. единиц беспилотных авиационных систем (БАС); парк автобусов, троллейбусов и трамваев, поставленных ГТЛК.

Компания также реализует инвестиционные проекты с использованием средств ФНБ по поставке самолетов и вертолетов российским авиакомпаниям, в частности дальневосточной авиакомпании «Аврора». ГТЛК является базовым заказчиком гражданских беспилотников для государственных ведомств и заказчиком первых российских высокоскоростных поездов под ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Помимо этого, компания занималась привлечением инвесторов в строительство порта Лавна в Мурманской области, который призван стать одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). В Мурманске компания также займется созданием судоремонтного кластера на базе Мурманского морского рыбного порта, национализированного в 2023 году.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Лента новостей
Балицкий опубликовал список погибших бойцов ВСУ, которых не забрал Киев Политика, 22:54
Умерла бывший главный режиссер Московского Цирка Никулина Дружинина Общество, 22:48
Из-за пожара на складе в Подмосковье перекрыли движение Общество, 22:39
Избранный президент Польши выступил против членства Украины в Евросоюзе Политика, 22:31
Пожар на складе в Подмосковье локализовали Общество, 22:27
Медведев связал отказ Киева принять тела с нежеланием платить вдовам Политика, 22:12
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Житель поселка в Белгородской области получил ранение при атаке дрона Политика, 21:50
Трамп пригрозил Маску «серьезными последствиями» за поддержку демократов Политика, 21:37
Киркоров рассказал о своем самочувствии после получения ожога Общество, 21:35
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
На территории горящего в Подмосковье склада обрушилась кровля Общество, 21:18
Пять человек пострадали при наезде автомобиля на людей в Германии Общество, 21:08
У выпускницы аннулировали результат ЕГЭ из-за «умных» очков Общество, 21:07