Продажи автомобилей с пробегом выросли почти на треть в России

По итогам января 2025 года россияне приобрели 420,3 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 29,4% больше, чем в том же месяце прошлого года. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат», которое поступило «Известиям» 19 февраля.
Более четверти (26,45%) российского вторичного рынка в начале года пришлось на марку Lada, в январе было куплено 111,2 тыс. таких подержанных машин. Второе место, с более чем двукратным отставанием от лидера, занимает Toyota (42,4 тыс. ед, доля 10,1%). Барьер в 5% также преодолели Kia и Hyundai (22,6 тыс. и 22 тыс. ед. соответственно).
Во второй пятерке ними расположились Nissan, Volkswagen, Chevrolet, Renault, Honda и Ford. Среди вышеперечисленных марок у всех зафиксирован рост продаж к январю прошлого года, причем у всех динамика превышает 10%. Сильнее всего прибавила Lada (+42,1%), а менее других — Nissan (+13,8%).
Самой популярной моделью среди б/у легковых автомобилей стал седан Lada 2107, объем рынка которого во второй зимний месяц составил 10 тыс. экземпляров. На второй и третьей строчках рейтинга оказались еще две вазовские модели — хетчбэк Lada 2114 «Самара-2» (8,5 тыс. ед.) и седан Lada 2170 «Приора» (8 тыс. ед.),
В пятерку лидеров вторичного рынка по итогам января также вошли Kia Rio и Hyundai Solaris (8 тыс. и 7,8 тыс. ед. соответственно). Десятку замкнули Lada 4×4 («Нива»), Ford Focus, Toyota Corolla и Camry, а также Lada 2190 («Гранта»). Все десять моделей показывают рыночный рост. Лучший показатель у вазовской «семерки» (+71,7%), скромнее остальных выглядит Toyota Corolla (+12,5%).
21 января сообщалось, что в 2024 году россияне приобрели 6,04 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 6% больше, чем годом ранее. Более половины (51%) российского вторичного рынка приходится на пять марок. Lada лидирует с результатом в 1,5 млн подержанных машин. Второе место заняла Toyota, результат которой составил 619,5 тыс. единиц.