Размер штрафа, который назначит Альфа-банку федеральная антимонопольная служба (ФАС), будет зависеть от того, был ли в действиях банка умысел, сообщил aif.ru юрист Дмитрий Кваша. В случае, если банк специально умолчал об условиях акции, наказание может быть серьезным.
ФАС наказала Альфа-банк и Яндекс.Еду за совместную рекламу. Ролик крутили по радио. Потребителям обещали начислить кэшбек 20% при оплате картами Альфа-банка, при этом о некоторых ограничениях акции банк умолчал. ФАС, посчитав рекламу «ненадлежащей», обязал финансовую организацию выплатить административный штраф.
«Если банк намеренно ввел слушателей в заблуждение, штраф будет максимальным, — уверен специалист. — В то же время об условиях акции могли забыть упомянуть в результате недопонимания внутри компании. Размещением рекламы обычно занимается отдел маркетинга, процесс ее создания занимает длительное время, реклама проходит много этапов согласования. Может быть, на одном из таких этапов в рекламу были внесены изменения, которые повлияли на финальный результат».
Статья 14.3 КоАП РФ, по которой оштрафован банк, за нарушение рекламодателем закона о рекламе предусматривает санкцию до 500 тыс. руб.