Продажи новых машин в России в 2024-м увеличились на 39% в годовом выражении, до более чем 1,8 млн авто, а в сегменте легковушек – на 47%, до более чем 1,5 млн штук.
Такой информацией поделились в Минпромторге, ссылаясь на данные, полученные от аналитической компании ППК.
При подсчётах учитывались легковые, лёгкие коммерческие авто, грузовики и автобусы.
Как указали в ведомстве, за весь прошлый год в стране было продано 1 836 029 новых машин (до трёх лет), что на 39% превышает показатели предшествующего года (1 319 862 штук). «При этом рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 829 тысяч штук, что на 28% больше показателей января-декабря 2023 года», – добавили в Минпромторге.
Кроме того, уточняется, что в сегменте легковушек объём рынка достиг 1 553 608 штук (+47% к предшествующему году).
Что касается лёгких коммерческих машин, по ним был зафиксирован рост в 34% (140 292 штук), по грузовикам – снижение на 13% (121 562 штук), а по автобусам – увеличение на 16% (20 567 штук).
Первую строчку по реализации новых легковушек и LCV среди субъектов РФ заняла Москва с долей от общих продаж в 13% и 12% соответственно. Московской области принадлежит лидерство по реализации грузовиков и автобусов (11% и 7%).
Ранее стало известно, какие марки машин стали самыми популярными у россиян в минувшем году. Согласно данным «СберАвто», чаще всего жители РФ покупали в 2024-м авто таких марок, как Lada, Kia и Hyundai, причём на отечественный бренд пришлось 15% от всех приобретений. Если рассматривать отдельные модели, что здесь лидерство принадлежит Lada Granta и Lada Vesta.