Мошенники стали более изощрёнными в своём подходе к обману, переходя от общего анализа своих жертв к более глубокому и детальному изучению, рассказали в ВТБ.
Такой информацией поделился зампред правления банка Георгий Горшков в разговоре с РИА Новости.
Он сообщил, что злоумышленники теперь используют более сложные методы мошенничества, которые включают изучение рабочего окружения, запись голосов коллег или начальников.
«Мошенники изучают наше поведение, наши привычки. Раньше это происходило на очень обобщённом уровне, а сейчас они детально анализируют клиентский профиль», – уточнил Горшков.
По его словам, не является секретом, что информацию о человеке можно найти в интернете, что упрощает задачу мошенникам.
Основной проблемой, по словам зампреда ВТБ, остаётся то, как люди взаимодействуют с аферистами, когда те начинают выманивать личную информацию. По замечанию Горшкова, мошеннические схемы становятся всё более изощрёнными, когда злоумышленники изучают не только личные данные, но и рабочее окружение, записывают голоса коллег и используют полученные знания для создания ложного ощущения доверия.
Горшков подчеркнул, что существует множество различных форм мошеннических атак, и именно поэтому важно всегда придерживаться здравого смысла и осторожности при общении с незнакомыми людьми. Люди должны помнить о рисках и не спешить делиться своей личной информацией даже в кажущихся доверительными ситуациях.
Накануне в «Лаборатории Касперского» рассказали о новом способе мошенничества в интернете, при котором злоумышленники выдают себя за заказчиков, предлагающих предоплату за услуги.