5 декабря 2024, 15:18

ВТБ: треть инвесторов хотели бы разобраться в особенностях ИИС-3 и ЦФА

По результатам исследования отношения розничных инвесторов к фондовому рынку, проведенном аналитической и консалтинговой компании Frank RG совместно с "ВТБ Мои инвестиции", 71% респондентов не знают о налоговых преимуществах ИИС-3, про ЦФА никогда не слышали 19%

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Большинство инвесторов не понимают особенностей ИИС-3 и ЦФА, однако треть из них хотели бы разобраться в них . Об этом говорится в результатах исследования отношения розничных инвесторов к фондовому рынку, проведенном аналитической и консалтинговой компании Frank RG совместно с "ВТБ Мои инвестиции".

Так, 71% респондентов не знают о налоговых преимуществах ИИС-3. Про ЦФА никогда не слышали 19% респондентов. При этом среди факторов, которые могли бы стимулировать приток инвестиций в ЦФА, на первом месте (28%) инвесторы отметили "понимание специфики инструмента".

В целом самыми важными факторами для увеличения объема инвестиций граждан в фондовый рынок являются его положительная динамика (доходность выше ключевой ставки) и повышение уровня жизни. Данные ответы дали 32% и 31% опрошенных. При этом 16% респондентов готовы инвестировать в фондовый рынок на срок более 5 лет, если будут уверены в росте экономики страны" и наличии свободных средств (58%). В свою очередь в текущей рыночной ситуации, оптимальным сроком для инвестирования является 1-3 года, считает большинство респондентов.

Среди наиболее популярных продуктов для долгосрочного инвестирования опрошенные выбирают ОФЗ (14%), акции "голубых фишек" (13%) и фонды недвижимости (12%). Опрос также показал потенциал для развития инструмента IPO. 53% участников опроса сказали, что ни разу не участвовали в первичных размещениях, но их заинтересованность вырастет при разумной цене размещения (25%) и хорошей динамике фондового рынка (18%). Недовольство размером аллокации в свою очередь является самым непопулярным фактором. Большему количеству инвесторов также нужна прозрачность.

Основным источником информации о фондовом рынке для респондентов являются каналы и социальные сети финансовых блогеров (17%), на несколько процентных пунктов опережая такие источники, как "деловые СМИ" и "Telegram-каналы брокеров/УК". При этом, 82% инвесторов полагаются на аналитику финансовых блогеров при принятии инвестиционных решений.

"Исследование выявило несколько факторов, помимо очевидных, роста индексов и повышения уровня сбережений, которые бы повысили интерес инвесторов к фондовому рынку, к вложениям в него. Первая из тенденций - огромный запрос на прозрачность и знания. Запрос о повышении глубины знаний о сложных инвестпродуктов так же важно для респондентов (17%), как и снижение комиссий брокеров. Второе - легкий доступ к новым продуктам. Как пример: 28% инвесторов хотят понять, что такое ЦФА, готовы их приобретать при доступе из приложения - 16%. Третье - развитие технологий. 35% участников нашего опроса считают, что роботы обеспечивают большую доходность, а 21% - что шанс ошибки машины меньше, чем у человека. Надеемся, что в этом процессе будут участовать и регулятор, и объединения инвесторов, и для регулятора, инвесторов, брокеров, банков и финансовых блогеров, которых можно уже называть участниками рынка", - добавил руководитель департамента брокерского обслуживания ВТБ Андрей Яцков. 

Теги:
Россия
LiveInternet