Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США усомнились в желании Зеленского договориться с Россией
Мир
США и КНР договорились о приостановке действия таможенного тарифа
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал об отсутствии помощи от командования на поле боя
Общество
Экс-президент «Башнефти» Хорошавцев объявлен в международный розыск
Происшествия
Два жителя Брянской области пострадали при детонации взрывного устройства ВСУ
Общество
Десять человек спасли при лесных пожарах в Забайкалье
Мир
Польша приняла решение закрыть генконсульство РФ в Кракове
Экономика
Правительство России утвердило стратегию развития судостроения до 2050 года
Общество
Финансовая управляющая Блиновской потребовала отобрать у ее детей квартиру в Москве
Армия
Российские военные уничтожили пусковую установку РСЗО HIMARS в Сумской области
Общество
Якутский министр принес извинения за ненадлежащие подарки ветеранам
Экономика
Правительство продлило на год отсрочку по налогам для бизнеса в Курской области
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Котляровка в ДНР
Мир
Глава РФПИ Дмитриев положительно оценил договоренность между КНР и США о пошлинах
Происшествия
Четыре мирных жителя Херсонской области погибли за сутки в результате атак ВСУ
Мир
СМИ узнали о поддержке Трампом России после ультиматума ЕС о перемирии на Украине
Общество
В Запорожской области сократили длительность комендантского часа

Глава АвтоВАЗа допустил падение продаж новых машин на 30% в 2025 году

Соколов: продажи автомобилей упадут на 30% из-за роста ключевой ставки
0
EN
Фото: РИА Новости/Максим Платонов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если ключевая ставка продолжит расти, то продажи новых автомобилей в России в 2025 году могут сократиться по отношению к 2024 году примерно на 30%. Об этом заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.

«Я уверен, что рынок и легковых, и коммерческих автомобилей будет сокращаться. Мы, в принципе, прогнозируем падение рынка по следующему году, если ставка будет дальше подниматься, до 1,3–1,4 млн. То есть по отношению к ожидаемым итогам 2024 года это снижение будет на 300–400 тыс. автомобилей», — сказал Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России» 19 ноября, передает ТАСС

Несмотря на такой прогноз, АвтоВАЗ не отказывается от планов выпустить 500 тыс. автомобилей Lada в 2025 году, которые ранее утвердил совет директоров, подчеркнул топ-менеджер. В ноябре продажи автомобилей Lada оказались ниже на 25–30% от тех, на которые АвтоВАЗ рассчитывал. Итоговые показатели за этот год будут зависеть от действий Центробанка в отношении возможного роста ключевой ставки, отметил глава компании.

«Мы видим, что сейчас таргетирование ЦБ достигло своей цели, и клиенты перетекают из автосалонов в банки и аккумулируют свои средства на депозитах, что, конечно, в среднесрочной перспективе однозначно негативно скажется на рынке и производственных планах. Потому что поддерживать такие темпы производства, которые демонстрирует АвтоВАЗ за последние два-три года, в следующем году при такой ключевой ставке просто невозможно», — объяснил Соколов.

Ранее в этот день сообщалось, что в 2025 году АвтоВАЗ может продолжить индексировать цены на автомобили Lada. Сейчас основным фактором роста себестоимости автомобилей является процентная ставка, в основе которой лежит ключевая ставка, объяснил Максим Соколов.

Также во вторник глава Минпромторга РФ Антон Алиханов рассказал, что годовые объемы производства АвтоВАЗа в ближайшие шесть лет могут быть увеличены до 700 тыс. автомобилей в год. Ранее в ноябре по итогам заседания совета директоров АвтоВАЗ сообщил, что по итогам текущего года компания выпустит 500 тыс. автомобилей Lada.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности