Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против Альфа-Банка из-за рекламы, изготовленной с нарушением законодательства. Как пояснили в ФАС, в ролике, который рекламирует кредитную карту, вся существенная информация была размещена в поясняющих сносках мелким шрифтом и демонстрировалась в течение короткого времени.
Основанием для расследования ФАС стали обращения граждан с претензиями к рекламе кредитной карты Альфа-Банка. «В ролике крупным шрифтом указывалась информация о возможности годового беспроцентного использования карты. Кроме того, в рекламе озвучивалось и крупным шрифтом сообщалось о предоставлении кэшбэка 100% за первую покупку. При этом существенная информация об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кэшбека, а также минимальной сумме первой покупки для его получения сообщалась в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени. В результате форма и время размещения текста в поясняющих сносках не позволяли потребителям получить всю необходимую для осознанного выбора информацию», — сообщили в ведомстве.
По мнению ФАС России, если существенные условия предоставления финансовой услуги формально присутствуют в рекламе, но не могут быть восприняты потребителем — они не доведены до него надлежащим образом. Таким образом, реклама вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемой услуги.
«Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк – лучший мобильный банк», а далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Однако она приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени и не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта с продуктами других банков», — добавили в ФАС.
В антимонопольной службе сообщили, что проведут оценку ролика на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины банку грозит ответственность в соответствии с законодательством. При этом в течение месяца ФАС возбуждает уже третье дело в отношении Альфа-Банк из-за введения потребителей в заблуждение и умалчивания о существенных условиях предоставления одного из продуктов в рекламе.
Самые популярные кредитные карты с cashback
Название | Процентная ставка | Льготный период, дней | Cashback | |
---|---|---|---|---|
от 34,9% | до 120 | нет |
Лиц.№ 30
|
|
58,99% | до 100 | нет |
Лиц.№ 1326
|
|
от 29,9% | до 120 | нет |
Лиц.№ 2673
|
|
от 9,8% | до 120 | нет |
Лиц.№ 1481
|
|
39,9% | до 120 | нет |
Лиц.№ 2766
|