ФАС возбудила дело против Альфа-Банка из-за рекламы кредитной карты

Дата публикации: 01.12.2023 14:57
3 346
Время прочтения: 3 минуты
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против Альфа-Банка из-за рекламы, изготовленной с нарушением законодательства. Как пояснили в ФАС, в ролике, который рекламирует кредитную карту, вся существенная информация была размещена в поясняющих сносках мелким шрифтом и демонстрировалась в течение короткого времени.

Основанием для расследования ФАС стали обращения граждан с претензиями к рекламе кредитной карты Альфа-Банка. «В ролике крупным шрифтом указывалась информация о возможности годового беспроцентного использования карты. Кроме того, в рекламе озвучивалось и крупным шрифтом сообщалось о предоставлении кэшбэка 100% за первую покупку. При этом существенная информация об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кэшбека, а также минимальной сумме первой покупки для его получения сообщалась в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени. В результате форма и время размещения текста в поясняющих сносках не позволяли потребителям получить всю необходимую для осознанного выбора информацию», — сообщили в ведомстве.

По мнению ФАС России, если существенные условия предоставления финансовой услуги формально присутствуют в рекламе, но не могут быть восприняты потребителем — они не доведены до него надлежащим образом. Таким образом, реклама вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

«Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк – лучший мобильный банк», а далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Однако она приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени и не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта с продуктами других банков», — добавили в ФАС.

В антимонопольной службе сообщили, что проведут оценку ролика на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины банку грозит ответственность в соответствии с законодательством. При этом в течение месяца ФАС возбуждает уже третье дело в отношении Альфа-Банк из-за введения потребителей в заблуждение и умалчивания о существенных условиях предоставления одного из продуктов в рекламе.

Самые популярные кредитные карты с cashback

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Льготный период, дней Cashback
от 34,9% до 120 нет
Оформить онлайн
Лиц.№ 30
58,99% до 100 нет
от 29,9% до 120 нет
от 9,8% до 120 нет
39,9% до 120 нет
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме