Розничные продажи в США показали первое с марта снижение

Министерство торговли США опубликовало данные о розничных продажах по итогам октября. Они снизились в сравнении с предыдущим месяцем на 0,1%. Это первое снижение с марта. В сравнении с октябрем 2022 года продажи выросли на 2,5%.

Отчасти снижение может быть связано с тем, что октябрь стал паузой между довольно высокими тратами американцев летом, когда розничные продажи стабильно росли, и предстоящим сезоном предпраздничных распродаж и покупки подарков. По мнению некоторых экспертов, снижение розничных продаж вместе с замедлением темпов инфляции и менее активным, чем ранее, наймом свидетельствует о некотором замедлении экономики в целом.

«Замедление экономического роста, сокращение избыточных сбережений и сдерживающие условия кредитования будут ограничивать готовность потребителей тратить деньги»,— считает старший экономист компании Nationwide Кэти Боштьянчич. По прогнозам Национальной федерации розничной торговли США, в предпраздничный сезон розничные продажи вырастут на 3–4% в сравнении с тем же периодом прошлого года — против 5,4% в 2022-м и 12,7% — в 2021-м.

О снижении активности покупателей свидетельствуют и результаты одного из крупнейших американских ритейлеров — Target. Компания сегодня, 15 ноября, сообщила, что ее выручка в третьем квартале снизилась на 4,2%, до $25,4 млрд, чистая прибыль при этом выросла на 36%, составив $971 млн. Target также отметила снижение общего числа трансакций в третьем квартале на 4,1%. По словам генерального директора компании Кристины Хеннингтон, «покупатели ощущают давление различных экономических факторов и необязательные розничные покупки принимают на себя основную часть этого давления».

О том, как ФРС оценивает состояние американской экономики, читайте в материале «Ъ» «Возможно, всё».

Яна Рождественская

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.