Это можно проследить на примере нынешнего столкновения в секторе Газа. Атака ХАМАС на Израиль в октябре 2023 года сорвала переговоры между Израилем и Саудовской Аравией относительно эксплуатации Трансизраильского трубопровода. Район, по которому пролегает нефтепровод, оказался в зоне военных действий. Вторжение ЦАХАЛ в сектор Газа поставило под угрозу египетский маршрут Сумед. Территория, по которой пролегает этот нефтепровод, оказалась рядом с зоной военных действий. Таким образом, оба маршрута поставок саудовской нефти в Европу оказались под угрозой блокирования. Это создало предпосылки для шантажа Саудовской Аравии со стороны США. В последнее время саудиты попытались проводить независимую политику в области энергетики.
Как видим, причины ближневосточного конфликта лежат в сфере экономики, энергетики. Если быть точным, то они связаны с деньгами. Нефть и деньги – это все, что надо знать про арабо-израильскую войну, про политику Израиля. Должна ли Россия участвовать в этой, чужой для нее игре?
Позиция Москвы заключается в том, чтобы четко следовать постановлению Совбеза ООН 1948 года, которое предполагает создание Государства Палестина с центром в Восточном Иерусалиме. Тель-Авив оккупировал часть территории палестинского образования. Тем самым, согласно заключению Международного суда ООН 2004 года, стал "оккупирующей страной". Оккупирующая страна считается "агрессором" и, согласно Уставу ООН, не может ссылаться на право на самооборону.
Израильскому политику стоило бы знать, что термин "терроризм" совпадает по своему значению с понятием "агрессия".