Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин и Си Цзиньпин подписали пакет документов по итогам переговоров
Путин и Мадуро подписали договор о стратегическом партнерстве
Индия начала операцию "Синдур", нанеся удар по Пакистану
Контрразведка ФРГ признала АдГ экстремистской партией
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Из ФНБ выделят более 650 млрд руб. на развитие авиапрома
29.08.23 12:38 В России

Правительство рассматривает возможность выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) свыше 650 млрд руб. на проекты в области авиапрома.

Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждения.

Сообщается, что большую часть этой суммы — около 410 млрд — могут направить на долгосрочную программу обновления парка самолетов и вертолетов ФГБУ «Специальный летный отряд "Россия"», рассчитанную на период до 2030 года; остальные 240 млрд руб. пойдут на расширение производства гражданских самолетов, двигателей и агрегатов для всей отрасли. 

Уточняется, что поддержка расширения выпуска Ту-214 в размере 42 млрд руб., ранее анонсированная премьером Михаилом Мишустиным, рассматривается отдельно.

Софинансирование из ФНБ поставок гражданских лайнеров включено в утвержденную в 2021 году госпрограмму, отмечает агентство. Предполагается, что покупать технику для дальнейшей передачи перевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании; для этого Минфин планирует приобретать размещаемые под проект облигации лизингодателей, которые будут погашать их по ставке 1,5% годовых. Источником погашения займов станут лизинговые платежи от перевозчиков.

В начале 2023 года кабмин утвердил паспорта инвестпроектов по поставке авиатехники с использованием средств ФНБ на 270 млрд руб, из которых 175 млрд пойдут на передачу в 2023-2025 годах 63 самолетов — 34 SSJ-NEW, 18 МС-21 и 11 Ту-214 — «Аэрофлоту». Воздушные суда будет предоставляться в 18-летний лизинг входящим в госкорпорацию «Ростех» предприятием «Авиакапитал-сервис». Примерно 44,5 млрд руб. выделены на поставку в 2023-2025 годах 86 отечественных вертолетов 17 региональным перевозчикам, около 50 млрд руб. пойдут на передачу в 2024-2026 годах 18 самолетов и 21 вертолета дальневосточной «Авроре». 

В июне Михаил Мишустин на совещании по авиастроению в Казани объявил о планах выделить из ФНБ почти 42 млрд руб. на проект по увеличению выпуска Ту-214, на который в общей сложности потребуется 83 млрд руб. Уточнялось, что оставшаяся часть средств может быть привлечена через облигационные займы «Ростеха», которые, по словам премьер-министра, можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых. Предполагается, что решение позволит выйти на выпуск 20 самолетов Ту-214 ежегодно к 2027 году, нарастив производство до половины этого объема уже в 2025-м.Российские власти обсуждают возможность выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) более 650 млрд рублей на проекты в области авиапрома, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения.

Большую часть этой суммы, порядка 410 млрд рублей, могут выделить на долгосрочную (до 2030 года) программу обновления парка самолетов и вертолетов ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия"".

Остальные 240 млрд рублей, по словам источника агентства, могут пойти на расширение производства гражданских воздушных судов, двигателей и агрегатов для всей отрасли в целом. На какие именно производственные программы, когда и через какой механизм предполагается выделять средства из ФНБ, он не уточнил. Поддержка расширения выпуска самолетов Ту-214 в размере 42 млрд рублей, которую ранее анонсировал премьер Михаил Мишустин, рассматривается отдельно, отметил он.

В Минпромторге и госкорпорации "Ростех" (объединяет предприятия авиапрома) отказались от комментариев. "Интерфакс" также направил запросы в Минфин, ПАО "ОАК", СЛО "Россия".

Софинансирование из ФНБ поставок гражданских воздушных судов предусмотрено госпрограммой, утвержденной в 2021 году. Приобретать технику для последующей передачи перевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, сообщал вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров. Для этого Минфин будет выкупать размещаемые под проект облигации лизингодателей, а те, c момента начала эксплуатации авиатехники, - погашать их по ставке 1,5% годовых. Предполагается, что источником погашения облигационных займов будут лизинговые платежи от авиакомпаний.

В начале этого года правительство утвердило паспорта инвестпроектов по поставке авиатехники с использованием средств ФНБ на общую сумму около 270 млрд рублей. В частности, 175 млрд рублей пойдут на передачу в 2023-2025 годах. 63 самолетов "Аэрофлоту" (34 SSJ-NEW, 18 МС-21 и 11 Ту-214). Техника будет предоставляться в 18-летний лизинг компанией "Авиакапитал-сервис" ("дочка" "Ростеха").

Около 44,5 млрд рублей направлены на поставку в 2023-2025 годах 86 вертолетов российского производства 17 региональным перевозчикам, включая "Полярные авиалинии", "Комиавиатранс", "КрасАвиа", еще почти 50 млрд рублей - на передачу в 2024-2026 годах 18 самолетов (8 SSJ-NEW и 10 "Байкалов") и 21 вертолета (10 Ми-171А2 и 11 Ми-171А3) дальневосточной "Авроре". В обоих инвестпроектах поставщиком техники выступает "Государственная транспортная лизинговая компания": в первом случае срок лизинга составит 15 лет, во втором - от 10 до 18 лет.

В июне Мишустин на совещании по авиастроению в Казани сообщил о решении выделить из ФНБ почти 42 млрд рублей на проект увеличения выпуска Ту-214 до 20 самолетов в год относительно ранее заявленных 10. Всего на это требуется 83 млрд руб.: оставшаяся часть средств может быть привлечена через облигационные займы "Ростеха", "которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых", уточнял премьер.

Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в рамках программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года (в редакции от 22 августа 2023 года)

Тип самолетаВместимость, человек2022г2023г2024г2025г2026г2027г2028г2029г2030гВсего единиц
SSJ-NEW98-103-220202020202020142
МС-21-310181 - 211--6122236507272270
Ил-114-30064 - 68--28121212121270
Ту-214150 - 215-37101520202020115
Ил-96-300237 - 300---21223212
ТВРС-44 "Ладога"44---152525252525140
Л-41015-19-----40464646178
"Байкал" (ЛМС-901)9--5152525252534154
Итого 0540821201802002232311081
 

negr29.08.23 14:52
а хотя бы ремоторизацию Бе забили?
Никто30.08.23 02:57
А вам то это зачем?
XP Best30.08.23 14:19
> negr
а хотя бы ремоторизацию Бе забили?
А ремоторизация Ил-90-300 будет на П-35?
XP Best30.08.23 14:31
Мишустин отдельно продавливает выпуск уже готовых к серии Ту-214.

А вот насчет Л-410? Его делают по чешской лицензии на Урале. По выпуску он выходит на второе место (178 штук) после МС-21 (270). А потом опять начнутся проблемы с санкциями, запчастями, разрешениями. ссылка
Dmitriy42730.08.23 14:51
Очевидно, что если УЗГА и возобновит выпуск Л-410, то на чисто российских комплектующих. Тут возможны проблемы с экспортом, разве что. Интересно, что ТВРС-44 "Ладога" (бывший Л-610) выходит в серию на 2 года раньше, чем планируется возобновление производства Л-410.

P.S. Что до Бе-200, то это изначально малосерийная машина, не имеющая отношения к ГА. И если "Суперджет" уже успешно ремоторизирован (идут лётные испытания), то сомнения в ремоторизации Бе-200, с тем же двигателем, выглядят надуманными. В этом году завершается сертификация ПД-8 для обоих, если что.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Panasonic решила уволить 10 тысяч сотрудников
» Пакистан объявил о начале масштабной военной операции против Индии
» СМИ: Иран согласился провести в Омане переговоры с США
» МИД России: Москва и Вашингтон планируют новую встречу
» В Минобороны Индии рассказали, как Пакистан прикрывает свои атаки
» Россия не будет реагировать на попытки создать "трибунал" против нее
» Макрон и Туск подписали договор о дружбе
» Мексика подала иск против Google

 Репортаживсе статьи rss

» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев

 Комментариивсе статьи rss

» Темное просвещение пугает Макрона и масонов
» Почему Индия и Пакистан почти 80 лет конфликтуют в Гималаях
» Лавров заявил, что почти вся Европа ведет войну против России
» WP: реализация договора по недрам между США и Украиной столкнется с трудностями
» Апостолова: власти Молдавии через учебники подводят детей к оправданию нацизма
» Греческий «Щит Ахиллеса» по израильскому образцу: южный фланг НАТО пришёл в движение
» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.
» Цифровой тигр, бумажный фаерволл: в Южной Корее похищены данные 25 млн абонентов

 Аналитикавсе статьи rss

» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"